Как выбрать хорошее рекламное агентство для интернет-магазина: что следует учитывать, к кому обратиться, преимущества и недостатки
Рано или поздно почти любому владельцу интернет-магазина приходится обращаться в рекламное агентство. Контекстная реклама, продвижение в соцсетях, SEO, аналитика рекламных кампаний — все это требует твердой руки специалиста. Нокак не ошибиться в выборе и не потратить деньги впустую? Нужно отметить, что если вас интересует рекламное агентство Москва, то рекомендуем посетить данный сайт.
Контекстная реклама
Альфа и омега интернет-бизнеса — контекстная реклама в “Яндекс.Директ” или Google Adwords. Это те самые верхние строчки, которые показываются в поисковиках, когда пользователь набирает запрос по теме. Или рекламные объявления, которые вы видите, когда гуляете в интернете.
Контекстная реклама тем хороша, что показывается под запросы пользователей. Если человек ищет в “Яндексе” стройматериалы, система не выдаст ему рекламу интернет-агентства. А если ищет именно его — на верхних строчках окажутся те компании, которые позаботились о покупке контекста. Как видно по скрину, жителю Нижнего Новгорода показываются компании из своего региона.
Реклама в соцсетях
Мы уже писали, как интернет-магазину вести группу в соцсетях. Но этого мало: для лучшего результата нужна таргетированная реклама, которая также умно настраивается и показывается только пользователям, заинтересованным в этой информации. Например, тем, кто искал товары в интернет-магазине, заходил в сообщества маркетплейсов, и так далее. Таргетированную рекламу можно настроить по определенным параметрам: пол и возраст потенциальных клиентов, проживание в определенном городе и другим.
Есть также реклама в тематических группах — неплохой вариант. Например, если вы продаете женскую одежду — размещайте рекламу в пабликах о моде и красоте, если детские товары — в группах мамочек.
Как выбрать хорошее агентство
На что же обратить внимание, чтобы не слить рекламный бюджет напрасно? Мы нашли главные критерии, по которым следует выбирать специалистов.
До начала работы
1. Рекомендации. Да-да, сарафанное радио остается самым надежным критерием. Спросите у коллег, кто помогал им настраивать рекламные кампании, посмотрите на результат, узнайте цены, и если соотношение цена-качество вас устраивает — смело обращайтесь.
Компетентность. Понятно, что каждый кулик свое болото хвалит, и каждый сотрудник агентства будет долго и красиво рассказывать о плюсах именно его компании. Однако слова ничего не значит — дела важнее. Проверить, надежное ли агентство или нет, можно несколькими способами:
2. Примеры работ. У любого уважающего себя рекламного агентства есть не только отзывы, но и кейсы — реальные истории клиентов. Попросите сотрудника продемонстрировать вам наиболее подходящие кейсы — с одинаковым бюджетом, схожим желаемым результатом, сходной нишей на рынке товаров и услуг. Так вы увидите, как именно работает агентство: что умеет, насколько глубоко копает, каких результатов добивается. Попросите также рассказать о сложностях, которые возникли в процессе работы. Если агентство не умалчивает и честно рассказывает о возникших трудностях — поздравляем, вы встретили адекватных людей.
Кейсы часто публикуются на сайте агентства в виде портфолио. Не поленитесь, пройдите по ссылкам. Если они ведут на недействующие сайты или ресурсы с просроченным доменом — повод насторожиться.
3. Опыт работы. Можно открыть агентство два месяца назад, но при этом собрать в нем уникальных специалистов — и толку от такого агентства будет больше, чем от раскрученного бренда, который десять лет на рынке, но работают там сейчас новички за копейки. Спросите об опыте сотрудников агентства, об их умении работать в команде — ведь вашим проектом будет заниматься далеко не один человек.
4. Цена. Слишком низкая или слишком высокая — мимо, в пределах среднего на рынке — отлично. Низкая цена зачастую предполагает не полный комплекс услуг — а это создание рекламных кампаний, аналитика и продвижение — а лишь малую часть, например, размещение объявлений. Это не наш вариант — иначе теряется вся суть обращения в агентство. Разместить объявления и не следить за его дальнейшей судьбой может любой нанятый единовременно фрилансер, а ваша цель — комплексное продвижение.
Высокая цена — тоже очевидный маркер. Часто слишком большую стоимость дерут за бренд или имя раскрученного специалиста. Совсем не факт, что эти расходы будут оправданы. Поэтому перед началом сотрудничества уточните стоимость услуг и сделайте выводы.