Вождение в солнцезащитных очках
Содержание статьи
Солнцезащитные очки — это не только модный аксессуар, они также могут защитить от ослепления во время вождения. Но: Не каждая пара очков подходит. Почему так и о чем следует знать. Ведь очки не должны быть сильно тонированы и цвет линз также важен.
Очки должны быть антибликовыми
Очки с антибликовыми, самозатемняющимися или поляризационными линзами — выбор огромен . Но не все подходят для дорожного движения, особенно важно подобрать их, если вы отправляетесь в дальнее путешествие на машине. Поэтому при выборе стоит обратить внимание на некоторые особенности.
Антибликовое покрытие: не слишком сильное
В зависимости от силы окрашивания линз солнцезащитные очки делятся на разные антибликовые категории. Шкала идет от 0 до 4, чем выше число, тем темнее цвет линзы и тем сильнее защита от бликов. По данным Центральной ассоциации оптиков и оптометристов, солнцезащитные очки с 4-й категорией защиты от бликов (светопропускание от 3 до 8 процентов) абсолютно непригодны для дорожного движения.
По данным Центральной ассоциации, линзы солнцезащитных очков со светопропусканием 25 процентов и менее или степенью затемнения 75 процентов и более больше не подходят для дорожного движения после наступления темноты . Во время вождения в сумерках или ночью солнцезащитные очки не следует надевать в любом случае.
Также важно, чтобы цвет линз не влиял на видимость светофоров и синих огней. Очки с коричневой или серой тонировкой обычно меньше всего искажают цветовое впечатление.
Антибликовые линзы уменьшают блики
Если вы носите солнцезащитные очки во время вождения, вы должны убедиться, что они имеют антибликовые линзы , чтобы уменьшить раздражающие световые отражения и блики: «Каждая затемненная линза, особенно в правильных солнцезащитных очках, должна иметь уменьшение отражения, по возможности, очень эффективное. , по крайней мере умеренное»,.
Самозатемняющиеся, или «фототрофные» на техническом жаргоне, линзы автоматически становятся темнее или светлее при изменении условий освещения. Однако, у них есть существенные недостатки, даже если это очки нового поколения. Значительное время затемнения и, прежде всего, осветления, составляющее 30 секунд и более, неприемлемо для водителей: «Представьте, что вы въезжаете в туннель на солнце в затемненных очках и потом 30 секунд почти ничего не видите — это невозможно». При выезде из туннеля на открытое пространство вы будете ослеплены.
Как правило, для затемнения фототрофным линзам требуется УФ-свет , но большая его часть уже поглощается ветровым стеклом. Кроме того, самозатемняющиеся очки всегда будут поглощать от 20 до 30 процентов света, даже когда они «полностью освещены» — примерно как слабые солнцезащитные очки. Водителям не хватает этой пропорции света, яркости и контрастности зрения . Поэтому пожилые люди не должны носить фотохромные очки в машине, особенно в сумерках или даже ночью.