Разное

Что нужно знать о воздушном автомобильном фильтре и как его правильно выбрать

У каждого автовладельца свои взгляды на правильность обслуживания собственного транспортного средства. Ведь с одной стороны есть регламент автопроизводителя, где указаны чёткие пробеги и интервалы для замены тех или иных расходников. Воздушный фильтр Maserati Quattroporte можно заказать по ссылке.

Но с другой, существуют реальные условия эксплуатации, которые часто не совпадают с регламентом, из-за чего детали изнашиваются раньше предусмотренного производителем машины срока. И в такой ситуации правильно провести внеплановую работу, а не ждать наступления указанного пробега или срока.

Назначение и принцип работы

Для оптимальной работы двигателя необходимо определенное количество воздуха. В среднем, на сжигание 1 л бензина уходит 15 кг (!) воздуха. Причем требования к качеству этого воздуха достаточно высоки: определенная температура, плотность, насыщенность кислородом и, конечно, чистота. Даже микроскопические частички пыли могут привести к быстрому износу тонко подогнанных деталей, поэтому качество фильтрации воздуха – вопрос более чем серьезный.

Самым опасным видом загрязнения воздуха является песок: неотфильтрованные песчинки стирают металлические поверхности, как наждак, приводя их в полную негодность. Второй по степени опасности враг – вода. Водяные пары, попадая в блок цилиндров, вызывают ржавчину, имеющую мощные абразивные свойства. И, наконец, обычная пыль, сажа с трассы и даже цветочная пыльца здоровья автомобилю не прибавляют. Максимально эффективная очистка поступающего в ДВС воздуха и есть задачей воздушного фильтра двигателя.

В нормальных условиях эксплуатации воздушный фильтр уменьшает износ двигателя на 15-20%, а в сложных условиях – на 200%.

Виды, типы, особенности конструкции

На все современные легковые автомобили устанавливаются бумажные воздушные фильтры различной конфигурации. По качеству фильтрации, надежности и габаритам они превзошли масляно-инерционные и угольные.

Читать так же:  Надежный поставщик вторичных гранул и дробленых полимеров для производства в Рязани

Производители воздушных фильтров разрабатывают новые материалы, улучшающие производительность и качество фильтрации. Одной только бумаги, используемой разными фирмами, существует более 400 видов! А сейчас для изготовления фильтров используют синтетические микропористые материалы, более прочные и долговечные, чем бумага, и при этом лучше выполняющие свои функции.

По форме различают:

  • Круглые (кольцевые) – фильтры старого образца, которые устанавливаются на автомобили с карбюраторной системой. Поток поступающего воздуха оказывает достаточно сильное давление, и такие фильтры часто снабжаются каркасом из алюминиевой сетки для увеличения прочности. Проблема кольцевых фильтров в недостаточной площади фильтрации, при том что места такая конструкция занимает довольно много.
  • Панельные (каркасные и бескаркасные) – самые распространенные на сегодняшний день фильтры, устанавливаемые в инжекторные и дизельные автомобили. Для увеличения прочности могут армироваться металлической или пластиковой сеткой, снижающей вибрацию и деформацию фильтрующего материала. Сочетают в себе компактность, прочность, достаточно большую площадь и простоту эксплуатации.
  • Цилиндрические – занимают меньше места, чем кольцевые, но имеют большую площадь поверхности. Такие системы устанавливаются на коммерческий транспорт с дизельными двигателями, а также не некоторые модели легковых дизельных автомобилей.

Количество степеней фильтрации:

  • Одна: фильтр состоит только из фильтрующей бумаги, уложенной «гармошкой». Самый простой вариант, при котором на фильтрующий элемент ложится вся нагрузка.
  • Две: перед бумажным фильтром расположен предочиститель – синтетический материал, задерживающий крупные частицы. Такая конструкция используется для тяжелых условий эксплуатации: в запыленном воздухе, при частых поездках по бездорожью.
  • Три: перед поступлением в фильтр воздух проходит предварительную очистку с помощью циклонного вращения. Твердые частички вместе с воздушным потоком теряют энергию и оседают внутри корпуса фильтра или в специальном контейнере. Такое завихрение воздуха обеспечивается либо конструкцией корпуса фильтра, либо специальной крыльчаткой на самом фильтре, придающей направление воздушному потоку.
Читать так же:  Таргетированная реклама в социальных сетях: эффективный инструмент продвижения от компании "Promoexpert"

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button