Содержание статьи
Плиты для железнодорожного переезда применяются при строительстве трамвайных и железнодорожных переездов. Использование плит существенно сокращает сроки ввода объектов в эксплуатацию, а простота монтажа позволяет обеспечить своевременный ремонт различных элементов участка. Основная функция плит:
- обеспечение безопасности;
- уменьшение уровня вибрации и смягчают ударную нагрузку, возникшую при движении автомобилей;
- равномерное распределение нагрузки от колес автомобилей;
- задерживают грязь и отводят влагу;
- улучшают внешний вид железнодорожного и трамвайного переезда, увеличивают долговечность использования
Типы плит
Плиты для железнодорожных переездов различаются по месту укладки:
- Внутриколейные, такие плиты устанавливаются и используются как настил, обеспечивающие беспрепятственное перемещение автомобилей по железнодорожному полотну;
- Межколейные;
- Крайние;
- Дорожные и пешеходные настилы.
Производство плит производится по стандартам ГОСТ с использованием тяжелых сортов бетона марки М200, М300 и высокопрочного армированного каркаса, что обеспечивает устойчивость к вибрации, высоким нагрузкам и температурным перепадам. Срок службы плит для ЖД переездов достигает 10 лет.
Резиновые плиты для жд переездов
В настоящее время широко распространение получи плиты для ЖД переездов изготовленные из специальной резины и армированного бетона высокого качества.
Представляет собой изделие прямоугольной или квадратной формы в соответствие с размерами, установленными по установленным ТУ или другим нормативам.
Существуют два типа плит:
- Резинокородовые;
- Резинобетонные .
Существенным плюсом таких плит является прочность и долговечность, срок службы 20-25 лет. Смягчают большую нагрузку и устраняют вибрацию на железнодорожные пути. Резиновые плиты не боятся воздействия воды и различных технических жидкостей: бензин, масла, дизельное топливо.
Резиновые плиты для ЖД переездов хорошо переносят перепады температурного режима от -40°С до +50°С, защищают от зимней наледи и предотвращает скольжения шин, тем самым обеспечиваю безопасность движению.
К плюсам можно отнести:
- Достаточно простой монтаж за счет арматурных крепежей;
- Небольшое водопоглощение;
- Низкий вес конструкции, который позволяет минимизировать зазоры между плитами и железнодорожным полотном.
Может храниться под навесом на открытом воздухе на поддонах.